22 июля 2019 г.

Н Новости

ННовости

Половину британских школьников не готовят к будущему

Королевское общество (Royal Society) опубликовало доклад о состоянии образования в области программирования в британских школах. Выводы довольно печальные: в 54% учебных заведений этой дисциплины нет вообще, а там, где есть, среди учеников, в основном, мальчики, пишет The Next Web.

img

Источник: Хайтек

, Новости

В средней школе британские дети сдают экзамен GCSE, к которому готовятся два года. Это что-то вроде российского промежуточного ЕГЭ, который сдается по итогам 9 класса, чтобы продолжить обучение в старших классах. Для британцев набор предметов, входящих в GCSE, определяет как выбор старшей школы, так и дальнейшей специализации в университете.

Так вот, согласно докладу RS, лишь в 54% школах программирование входит в перечень предметов, которые можно включить в GCSE. При этом около 30% вакансий на должность учителя информатики так и остаются незакрытыми.

Хуже того, даже работающие преподаватели не совсем понимают, чему они учат. «Учителя чувствует себя уверенно только в тех областях программы, которые были унаследованы от предыдущих курсов по информатике», — говорится в докладе.

На деле, эти курсы состояли, в основном, из обучения компьютерной грамотности — или, точнее, Microsoft Office.

Как же так вышло, что страна, которая дала миру компьютер, микропроцессор и игру GTA, не может научить своих детей программировать?

Это связано с тем, что на государственном уровне программирование — не считалось приоритетным предметом. Лишь последние несколько лет, с развитием стартапов и новых технологий, чиновники озаботились этой проблемой.

Например, в 2015 году правительство Дэвида Кэмерона заявило о планах совсем убрать курс по устаревшей информатике и начало постепенно вводить программирования на всех этапах обучения, начиная с первого класса.

Однако не все встретили эту инициативу с энтузиазмом. Предподаватели были в шоке, что после стольких лет изучения информатики, им теперь приходится обучатся кодингу буквально за одну ночь.

В RS считают, что правительству придется вложить не менее £60 млн в компьютерное образование учителей, что в десять раз больше нынешнего бюджета. Эта сумма сопоставима с тем, сколько государство тратит на основные предметы, вроде математики и физики. Иначе, утверждают в RS, Великобритания навсегда отстанет от других стран в ИИ, робототехнике и машинном обучении.

Впрочем, здесь возникает одна проблема — начинающие кодеры получают гораздо больше учителей и не исключено, что немногие захотят пойти работать в школы после обучения. Тем более, что система преподавания в Великобритании — не из самых легких и приятных по нагрузке.

Озабоченность «выращиванием» талантов внутри страны еще связано с готовящимся выходом Великобритании из ЕС, что сократит возможности британских компаний по найму программистов из других европейских стран.

К счастью, там, где не справляется государственная система образования, инициативу подхватывает неформальный сектор. Так, Raspberry PI позволяет интересующимся в компьютерах глубже разобраться в том, как он устроен. А BBC бесплатно раздает микросхемы Micro:Bit миллионам школьников. Также в Англии появляются клубы по интересам, где энтузиасты-добровольцы обучают молодых людей основам программирования.

Напуганные автоматизированным будущим, многие родители отдают своих детей на курсы программирования уже с 2 лет. Но это не может гарантировать ребенку успеха в будущем, пишет New York Times.

Свежие новости

Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку новостей.