17 августа 2018 г.

Т Техника

ТТехника

Илону Маску пока не разрешают рыть тоннель под Лос-Анджелесом

Тоннелем смогут пользоваться не только автомобилисты, но и пешеходы. Для них он станет чем-то вроде метро, в которое можно спуститься на «лифте», и на нем же передвигаться. Однако, городские чиновники отложили рассмотрение заявки до следующего года, пишет Los Angeles Times.

img

Источник: Хайтек

, Техника

Илон Маск хочет победить пробки в Лос-Анджелесе, создав альтернативную транспортную систему. Миллиардер собирается проложить тоннель под 405 автомагистралью, которая соединяет долину Сан-Фернандо и Вестсайд. Финансировать этот проект он планирует без привлечения государственных инвестиций, исключительно на средства компании The Boring Co.

Предполагается, что тоннель будет 3,5 метра в диаметре. Спуститься в него автомобили смогут на специальных электрических платформах. Они будут размером с машину, расположатся около бордюров (как автобусные заездные «карманы») и будут уходить под землю, как лифт. На этих же платформах автомобили смогут передвигаться и в самом тоннеле со скоростью до 240 км/ч. 

Пешеходы и велосипедисты тоже смогут воспользоваться этой системой. Для них создадут специальные капсулы вместимостью 16 человек. Принцип примерно тот же, что в европейском метро, только не нужно будет идти от лифта к поездам — этот же «лифт» будет везти по тоннелю и останавливаться через каждые пару километров.

The Boring Co. уже подала заявку на этот проект в Инженерное бюро Лос-Анджелеса. Однако, чиновники не дали мгновенного одобрения и заявили, что сначала нужно изучить ряд вопросов, связанных с влиянием подобного строительства на окружающую среду и возможности интегрирования инновационной транспортной системы в существующую систему города.

Кроме того, нужно просчитать, не усугубит ли тоннель проблему с пробками. Ведь если магистрали станут свободнее, люди начнут покупать больше автомобилей. Это известный феномен при строительстве новых дорог и развязок: места становится больше, а машин — не меньше. Именно это произошло с 405 автомагистралью: потраченный на ее расширение $1 млрд никак не решил проблему пробок. Не говоря уже о том, что заторы могут возникать из-за очередей к электрическим платформам.

Поэтому чиновник Городского совета Майк Бонин назначил встречу с Маском на следующий год, чтобы подробно и в деталях обсудить заявку. Также он поручил подготовить ряд вопросов, связанных с требованиями регуляторов и законодательства. «Пока эта идея больше похожа на научно-фантастическую литературу, а не на конкретный, продуманный проект. Нужно проработать ее гораздо серьезнее», — заявил Бонин.

Летом The Boring Co. получила от властей разрешение на строительство небольшого тоннеля протяженностью всего 48 м. Компания начала строительство на парковке в штаб-квартире SpaceX в Хоторне (пригород Лос-Анджелеса). После завершения этого этапа Маску позволили вырыть испытательный сегмент длиной 3,2 км. Этот тоннель позволит быстро добраться до местного аэропорта.

Свежие новости

Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку новостей.

Search